Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:45

Сайт учителя географии и технологии

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
География [3]
Технология [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Сегодня





Календарь экологических праздников
Экологические праздники">
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещение сайта
Вход на сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Диагностика мотивации достижения

Входная диагностика

Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

Цель

Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Анкета

1. Тебе нравится в школе?

Нравится

Не очень нравится

Не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Иду с радостью

Бывает по-разному

Чаще всего хочется остаться дома

3. Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

Не знаю точно

Остался бы дома

Пошел бы в школу

4. Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.

Доволен

Бывает по-разному

Не доволен

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Хотел бы

Не хотел бы

Не знаю точно

6. Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

Хотел бы

Не хотел бы

Не знаю точно

7. Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

Часто

Иногда

Почти никогда не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Точно не знаю

Не хотел бы

Хотел бы

9. Много ли у тебя друзей в классе?

Не очень много

Много

Почти нет

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся

Некоторые нравятся, а некоторые – не очень

Большинство не нравится

Обработка результатов

Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:

За первый ответ – 3 балла,

За второй ответ – 1 балл,

За третий ответ – 0 баллов.

Интерпретация

25–30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20–24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

15–19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10–14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья.

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: Первый этап данной методики рекомендуется проводить со всем классом, т.е. фронтально (классом или группой). Детям выдаются бланки с вопросами и предлагаем прочесть инструкцию, лучше, если это сделать фронтально.

Учитель задает вопрос всему классу: «Все ли поняли смысл задания?» (что от них требуется?).

Учащиеся самостоятельно работают с вопросами, отмечая нужный балл.

Результат:

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень - у ребенка преобладает выраженная продуктивная мотивация к познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень - у ребенка присутствует продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу (нахождения в классе, школе);

III уровень - у ребенка наблюдается средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень - у ребенка сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень - у ребенка нет мотивации к учению, т.е. наблюдается резко отрицательное отношение к учению.

Постановка цели: Развитие у детей мотивации к обучению, путем прояснения значения учения.

Планирование:

1. Диагностический этап

2. Работа по повышению мотивации, и пониманию смысла учения. Повышение значимости учебной деятельности.

Реализация плана. Рекомендации, советы, примерные задания для развития выбранного УУД

Упражнение «Закончи предложение»

Проводится со всем классом, либо с подгруппой. Детям необходимо закончить предложение, которое произносит ведущий:

«Я хотел идти в школу, потому что…»

«Я хожу в школу, чтобы научиться…»

Обсуждение изучаемых предметов

Каждому ребенку дается список изучаемых предметов

Например:

Чтение

Иностранный язык

Русский язык

Технология

Музыка…и.т.д.

Задача детей, расставить их в порядке предпочтения, от самого нелюбимого, до самого любимого.

После чего, можно обсудить критерии их выборов.

Класс делится на пары\группы, в зависимости от количества человек. Каждой группе дается листочек с написанном на нем названием урока, учебной дисциплины, из тех, что у них преподается (рисование, чтение, письмо, окружающий мир и т.д.)

Задача каждой группы обсудить, а затем не называя дисциплины, объяснить классу, почему этот предмет-урок важен для обучения и жизни, где и как знания полученные на нем могут пригодиться и использоваться. А классу, соответственно, необходимо отгадать, о каком предмете идет речь.

Рисунок «Я в школе».

Детям необходимо изобразить себя в школе. Необходимо напомнить им, что школа-это не только парта, учебники и т.д., а что есть еще и их одноклассники, учителя, учебные атрибуты.

После окончания рисования, можно так же обсудить, что они изобразили, и что считают самым важным в школе.

Категория: Мои статьи | Добавил: Нитка (03.05.2014)
Просмотров: 2410 | Комментарии: 1 | Теги: Диагностика, мотивация обучения, психология, педагогика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Карта
Облако тегов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz